Форумы для души и бизнеса. Часть вторая (заключительная).
16 апреля 2010, 00:11, posted by Zhenek | SEO методы, SEO статьи |

Я долго думал, писать вторую часть или нет. В итоге, повращав чакры и поиграв на шон кобызе, я решил написать продолжение. 😉 В этой части будут рассмотрены заявленные мной ранее темы, а также вопросы, которые были заданы в комментах к прошлой статье.

I. Комплексная оценка конкуренции в нише, оценка перспективности ниши.

Правильный выбор ниши, это важнейший этап. Об этом я писал в III пункте первой статьи. Теперь поговорим подробнее. Скажу сразу, работы будет очень много. Начнем с того, что зайдем в директ и адвордс и посмотрим, какие кеи попадаются со словом «форум» в своем составе. Что, мало? Ок. Дополним наш список запросами типа:
— как сделать *
— что такое *
— что лучше *
— что выбрать *
и т.п.

Нам нужно собрать максимум запросов, подразумевающих главное свойство форумного ресурса — ДИСКУССИОННОСТЬ. Таким образом мы их наберем целую кучу, ну и достаточно большой спектр тематик. Далее мы систематизируем эти тематики, думая о 2-3 способах монетизации. Если вы не можете придумать 2-3 способа, отбрасывайте тематику. Конечно, если вы фанат темы, можете рискнуть, но тогда тут будет речь о форуме больше для души, нежели для денег. Основные схемы монетизации я привел в IV части первой статьи.

По-хорошему, у вас останется 15-20 направлений, которые вам не совсем чужды или непонятны. Теперь нам нужно дособирать полную статистику по трафику. В каждой конкретной теме. Тут опять же адвордс, директ и всё, что позволяет оценить объем трафика. Так как у нас уже определены темы, то и список запросов мы можем рассматривать исходя из тематики. Например, оттолкнувшись от запросов:
— форум о ремонте
— как сделать ремонт
мы можем составить семантическое ядро, в которое войдут также и запросы:
— шуруповерт
— дрель
— молоток
— плитонит
— разводка розеток
— установка кондиционера
— виниловые обои

это косвенные запросы, но они к вам на форум будут также приводить трафик. Поэтому их надо учесть в объеме трафа в данной нише. Тематика домашнего ремонта, как и многие другие, включает в себя просто море запросов. Для музыкального форума не помешает оценить трафик по всем музыкальным инструментам, по нотной грамоте, по репетиционным площадкам в Самаре, Твери и Урюпинске и т.д. Для форума о домашних животинках неплохо будет оценить тематики ветеринарии, кормов, запросы о клубах пород и т.д. Думаю, что этих трёх примеров вполне хватит, чтобы понять, как оценить примерный объем трафика. Чем больше трафика в тематике, тем лучше.

Следующий вопрос — непосредственно конкуренция. Выбираем самые вкусные запросы нашей тематики, например:
— форум о ремонте
— ремонт квартиры
и смотрим первые топ 30-50 выдачи на яндексе, рамблере, гугле. Если в первой десятке форумов не очень много, если их дневная посещаемость не высока (относительно вообще трафика в этой теме), если аудитория размазана относительно равномерно по первым 5 форумам — значит в тематике еще не появились серьезные лидеры. Это хорошо, сюда проще втиснуться. Если в тематике есть 2-3 форума, которые легко находятся по основным запросам и имеют аудиторию и объемы постинга в 2-3 раза больше, чем на остальных 7-8 форумах из ведущих десяти — я бы в такую тему лезть не стал. Очень тяжело догонять таких конкурентов.

Как выход, можно оценить конкретное направление выбранной тематики. Например применительно к ремонту можно задуматься об электроинструменте и делать не общетематический строй-форум, а специализированный, и продвигать его по спец. запросам типа «форум дрель», «форум перфоратор». Если вам удастся вырастить тематический форум, то потом его будет проще двигать в общую тематику строительства. Главное не выбрать поднишу, в которой мало трафика. Но ведь список запросов у нас уже готов. 😉 Я уже приводил примеры оверклокерз и ixbt. На ниве IT и железа с ними толкаться практически нереально. Однако с появлением нетбуков появились узкоспециализированные , на которых сейчас уже обсуждаются и другие железяки, и ОС, и еще много чего. Они растут, откусывая и другие тематики IT индустрии. Отталкиваться в выборе темы надо от кол-ва трафика в ней, отсутствии 2-3 явных лидеров, возможности монетизации 2-3 способами.

II. Стоит ли покупать малопосещаемые/дохлые форумы?

Это очень хороший вопрос. Но есть нюансы. Покупать ресурс можно, если на нем есть аудитория и контент, а также его цена не завышена.

Во-первых, вам нужно прикинуть реальную аудиторию, пусть она даже уже ушла. Если на форуме 15 тысяч юзеров, из них 14 тысяч — это хрумер, стоит задуматься. Аудиторию оценивайте по количеству юзеров, имеющих более одного поста. Если овнер форума будет вас пытаться пропарить, что все 15 тысяч живые люди, значит он хочет вам продать фигню. Сделайте выборку по юзерам, чтобы понимать, сколько потенциальных людей вы покупаете.

Во-вторых, оцените количество и качество контента. Разделы «Новости», «Спам» и т.п. сразу можно выкидывать из числа постов. Таков мой взгляд. Исключение можно сделать, если в этих разделах идет действительно активное обсуждение новостей и спама. Т.е. если топики там не на 1-2 поста. В первую очередь оценивайте количество контента, размещенное в тематических разделах. Неплохо бы и почитать этот контент, если вы хоть немного разбираетесь в тематике. Также очень неплохо, чтобы владелец форума предоставил вам статистику посещаемости за последние месяца 2-3. Сколько трафа, откуда он, по каким кеям. Неплохо также глянуть в веб-архиве морду форума за прошлые месяцы-года, там можно увидеть «скрины» былой посещаемости. Также не помешает глянуть алексу за прошлое время.

Если на форуме большая живая аудитория — разговор конечно совсем другой. Но такие форумы очень редко выставляются на продажу. Такая корова нужна самому. В основном предлагаются форумы с нулевой активностью и некоторым кол-вом тематических постов. Учтите также, что даже имея контент и пассивную аудиторию, вам все равно придется вкладываться и в трафик, и в постеров, и в статьи и т.д. Средняя цена 100 постов сейчас — 10-30 баксов, в зависимости от качества постинга и от тематики. Покупать форум с 1000 постов за 500 баксов на мой взгляд смысла не имеет, вам придется все равно нанимать постеров, чтобы они поддерживали активность. Проще сразу дать им денег, дешевле обойдется.

Ну и самое важное — я тоже пытался прикупить несколько разных форумов, и столкнулся с интересным психологическим феноменом. Форумы рассматриваются владельцем совсем не так, как например сиджи, блоги или еще какие-то ресурсы, на которых власть овнера над аудиторией существенно меньше, чем на форуме. Владелец форума часто чувствует себя царем пусть не большой, но собственной империи почитателей. Отсюда возникает проблема завышенной цены. Т.е. люди хотят в 10-15 раз больше, чем будет стоить создание с нуля такого же форума. Имеется ввиду по кол-ву контента. Когда это касается живых форумов, тут еще можно понять владельца. Но когда речь идет о форумах-привидениях, на которых появляется 2 поста в месяц в разделе «спам» — это очень удивляет.

В общем покупка форума может вам дать фору по набору аудитории и контента. Поэтому целесообразность покупки надо оценивать исходя из аудитории и контента. Привлечь ушедшую аудиторию можно, для этого нужен регулярный качественный постинг на форуме на актуальные темы, но она должна быть именно ушедшей, а не фиктивной.

III. Мотивация незарегистрированных посетителей к регистрации.

В принципе я об этом очень давно уже писал на своем форуме, но раз вопрос всплыл, повторю свои мысли. Стимулировать к регистрации можно несколькими способами:

1) должна быть видна большая активность на ресурсе, а также качество информации.
Это возможно на уже развитых форумах, для новых форумов такая мотивация невозможна.

2) Закройте от гостей ссылки, фотки.
Не на всех форумах это прокатит, но например на софтовых — запросто. Думаю, на форуме дизайнеров это тоже вполне покатит, если человек интересуется фильтрами фотошопа, но не видит картинок в топике, он вполне может зарегистрироваться.

3) Максимально упростите регистрацию на первых порах.
Хрумер и идиоты в любом случае пробьются на ваш форум, так что осложняя регистрацию, вы скорее делаете проблемы себе, а не хрумеру. Не заставляйте человека обязательно заполнять 150 полей, активироваться по мылу и т.п., лучше поставьте нестандартный вопрос, на который хрум не сможет ответить

4) Если вы можете уделять форуму много времени — дайте гостям возможность постинга.
Втянув человека в общение, вы мотивируете его к регистрации. Но тут вам надо будет следить, чтобы форум не засрали. На форуме придется выставлять блок-пост с модератором-убийцей.

IV. Нужны ли дополнительные сервисы типа юзерблогов, фотохостинга, вики, новостника, фака.

Это зависит от жизненной стадии, на которой находится форум, а также от конкуренции в нише. Если конкуренция большая, то лучше уже на старте всё это давать пользователям. Если конкуренция небольшая, то на этапе начального развития форума эти сервисы будут третьестепенны. И как сказал сам автор этого вопроса — хороший фак может сильно снизить активность постинга. Факи, вики и т.п. лучше создавать руками аудитории, а не давать готовые. 😉 Пусть люди спорят о терминологии, высказывают свои точки зрения и т.д, а уже вы сделаете из этого мануалы и FAQи. 😉 Сам по себе фак и ман подразумевают законченность, нам же нужна дискуссионность.

Если же форум уже выбился в откровенные лидеры, и новички начинают нервировать старожилов одним и тем же вопросом из раза в раз — время пришло, сделайте маны по основным часто встречающимся вопросам. Но сильно развернутые изложения в мануалах все равно на пользу не пойдут. Это должны быть определения, а не статьи.

Новостник по возможности делайте сразу. Если у вас на форуме пока маленькая активность обсуждений, люди могут зацепиться хотя бы за новости. А если человек регулярно посещает ваш форум, вероятность того, что он что-то напишет в итоге — увеличивается.

Юзерблоги делать тоже можно сразу, но они опять же подразумевают меньшую дискуссионность, чем форумные топики. С другой стороны не в сео-тематиках так можно лучше сохранять аудиторию. У ваших пользователей может возникнуть желание создать свой блог, и тогда у них будет два пути. Либо завести личный блог на личном домене или стороннем блогхостинге, либо завести его у вас. Разумеется вам, как владельцу ресурса, намного лучше, чтобы и пользователь сидел у вас, и контент свой он постил у вас.

Фотохостинг понадобится на уже сформировавшемся форуме, где аудитория перезнакомилась, не раз вместе выпивала крепкий кофе и вообще где люди уже готовы делиться своими фотками. Т.е. чтобы галерея пользовалась популярностью, лояльность к форуму у аудитории должна быть высока. Можно его конечно же сделать и сразу, но это не первостепенная задача, на мой взгляд.

V. Стадии жизни форума.

В общем случае у всех форумов наблюдаются следующие стадии:
1. Запуск.
2. Бурный рост.
3. Спокойный рост.
4. Стабилизация.
5. Затухание.
Эти стадии, в том или ином виде, вообще типичны для всего, что нас окружает, и форумы — не исключение.

С запуском всё понятно. Исследовал и выбрал тематику, купил домен и хостинг, выбрал двигло, подумал над разделами, запустился.

Бурный рост рассмотрю на примере сео-форумов, т.к. очень наглядно и их дохерища. Как правило владелец форума извещает всех, до кого может дотянуться аськой, мылом, телефоном или просто руками о запуске своего детища. После этого он идет на смежные ресурсы этой тематики и так или иначе спамится там. Это может быть и ссылка в подписи, приглашение через личку зайти на ресурс, и просто пост на блоге, суть не в этом. Суть в том, что всё новое частенько провоцирует повышенную активность. Особенно если владелец ресурса — уважаемая личность. Так, за первый месяц у вас легко может появиться 1000 сообщений и 30 живых пользователей. А потом случается OOPS!. Всех друзей вы уже известили, все смежные ресы вы уже посетили и порекламились, весь ваш наличный трафик уже знает о вашем проекте. Люди прибежали, пошумели, поглядели и убежали. Большинство дохлых форумов находятся именно на окончании этой, первой стадии. Из двух сотен сео-форумов в рунете, таких — две трети. Длится первый период в среднем месяц-два.

Если вам хватило сил не упустить верхнюю точку бурного роста, вы перейдете в состояние роста спокойного. Прирост количества постов тут куда меньше, чем на первой стадии. Если первый месяц у вас было по 20-30 постов в сутки, то тут может быть 30 в сутки в течение полугода, потом за месяц станет 40, еще через месяц станет 50, 60 и т.д. Тут вам нужно совместить удовлетворение имеющейся аудитории и привлечение новой. Если не привлекать новых людей, старые писать перестанут. Каким образом вы это будете делать, зависит от тематики и ваших возможностей. Можно, например, договориться с зоомагазинами вашего города и повесить у них в оффлайн-магазине свой банер. А можно попробовать затариться трафиком на том же директе. Кто-то, имея знания в области сео, сможет привлечь трафик с поиска, и т.д. Суть в том, что для второго этапа нужен обязательно постоянный приток трафика. Этот этап намного затратнее всех других этапов. Доживая до него, владельцы форумов частенько теряют интерес к своему проекту, потому что тут уже надо всерьез думать и вкладываться.

На этапе стабилизации вам обязательно нужно задуматься о ее причинах. Если вы собрали большую часть трафика в нише, то стабилизация — это нормально. Можете залезать на трон и радоваться жизни на гавайях. Если же вы видите, что не охватили и 10 часть трафика, что остальные лидеры от вас по активности постинга и охвату аудитории не особо отличаются, то обязательно нужно привлекать свежий трафик, а не радоваться и забивать на всё болт. В плане привлечения этот этап намного проще предыдущего, потому что форум уже должен самоокупаться и приносить прибыль. Он уже не будет так сильно сосать из вас финансы на хостинг, трафик, статьи и т.п.

Затухание форума может иметь под собой разные причины. Возможно в нише выделился явный фаворит, который утягивает аудиторию. Возможно вы не достигли точки самоподдержания, когда количество постов достаточно для информационных наркоманов. Возможно вам не хватает свежей крови на форуме.Распинать затухающий форум можно. Вернуть ушедшую аудиторию проще, чем собрать новую. Тут уже всяко будет аудитория, пусть и ушедшая пока в другое место, трафик с поисковиков и т.д.

VI. Сплочение аудитории для более сильной привязки к ресурсу. Увеличение лояльности сообщества.

Ничто так не увеличивает лояльность к ресурсу, как дружба вашей аудитории. Исходя из этого и надо планировать мероприятия. Рано или поздно даже на форуме гинекологов начнут обсуждать не профессиональные, а личные темы. Кто-то попросит совета по жизни, кто-то запостит фотку своей собаки, кто-то предложит в городе N в подарок свою старую дрель. Это значит что аудитория уже воспринимает ваш форум, как кафешку, в которой можно потрепаться за жизнь, а не только по делу.

Тут стоит организовать первую встречу форумчан. Даже если на нее придет всего 3 человека, это будет неплохое достижение. Они будут обсуждать эту встречу, заставляя других ребят пускать слюни и ждать следующего слета новгородских любителей йоркширских терьеров. Если появятся фотки со встречи — совсем хорошо. Конечно это возможно не во всех тематиках, но во многих это не является проблемой. У любителей хомяков с паранойей дела куда лучше, чем у среднестатистического серо-черного вебмастера или авма, поэтому собрать их будет проще. И красиво осветить на форуме это событие тоже будет проще.

Пробуйте привлекать аудиторию к совместной деятельности. Например написание факов, вики. Различные угадывания задачек тоже не будут вредны. Не на самом старте форума конечно, но на стадии спокойного роста или стабилизации это уже необходимо.

Конкурсы также поспособствуют укреплению лояльности, но тут должны быть четкие критерии выбора победителей, иначе народ может переругаться. Тематика конкурсов зависит только от тематики форумов и от вашей фантазии. На форуме любителей собак можно сделать конкурс как на фото самого милого тузика, так и на фото самой страшной кошки.

Основа лояльности и привязанности к форуму — это комфорт и расслабленное состояние. Люди должны чувствовать себя как дома. На крайний случай — как в гостях у хорошего друга.

VII. Выход на стадию самоподдержания.

Возможны два вида самоподдержания:
1) когда ваш форум — явный лидер в нише, с большим отрывом от форума №2.
2) когда ваш форум находится в стадии спокойного роста или стабилизации.

С первым видом всё ясно. Его можно наблюдать на сёрченжинс, мастер-х. Со вторым дела намного сложнее. Суть самоподдержания — в критической массе аудитории и дневного постинга. В разных нишах цифры критической массы свои. Вы должны владеть информацией о среднем кол-ве суточных постов на форумах-конкурентах. Всеми силами вы должны стимулировать аудиторию к общению. Это может быть и умеренный троллинг, и обсуждение смежных с тематикой вопросов, и даже обсуждение левой фигни.
Главное — не допускать размыва тематической информации.

Также не стоит допускать, чтобы нетематическую лабуду постили люди, имеющие к форуму посредственное отношение. Специалист-ветеринар на ветеринарном форуме вполне может постить фотки своей дачи хоть каждый день, но случайно забредший Вася, которого интересовал лишь один вопрос про его кошку — нет. Вам нужно сохранять специалистов, давая им расслабиться в домашних тапочках, и при этом не допускать оффтопа и флейма на форуме от неспециалистов и залётных гостей. Левые люди должны приносить информационную пользу. Важные люди нужны, чтобы отвечать на вопросы этих залетных гостей. Гости пришли, задали вопрос и ушли. Постоянные профессиональные участники же сидят на форуме именно как у себя дома или в гостях у друга. Для форума-лидера вполне допустимо размытие информации и залетными гостями, но для «одного из» — нет.

Также выходу на самоподдержание способствуют приемы, описанные в VI пункте. Постите провокационные темы и новости. Устраивайте сюрпризы в виде брелков всем, кто набил 1000 постов. Устраивайте умышленные диверсии на форуме. Поменяйте цвет форума, народ начнет это обсуждать. Повесьте страшную надпись «Взломано иранскими хакерами, алес урюк!», народ начнет обсуждать говнюков-хакеров. Действуйте нестандартно и внезапно, встряхивайте засыпающую аудиторию. Переверните все аватары пользователей. Пусть обсуждают. Чем больше обсуждений, тем лучше. Обсуждения самого форума привязывают аудиторию к нему. Люди какбы участвуют в жизни ресурса, сопереживают владельцу из-за взлома, вместе смеются над перевернутыми аватарами и т.п.

VIII. — Общие статистические признаки здоровых и больных форумов.

Делая ежемесячные статистические сводки по сео-форумам я пришел к интересному умозаключению. Оказывается у форумов, как и у людей есть что-то вроде ДНК. Они все очень похожи в ряде признаков. Рассмотрим живой форум сео-тематики. Среднее число постов в топике на нем будет лежать в коридоре 7-15. Если меньше — значит форум хворает. Либо на нем обсуждения не интересные, либо аудитория начинает уходить. Если больше, значит на форуме много левого трёпа. Либо это просто старый форум с небольшой аудиторией.

Среднее число постов на юзера — тоже важный показатель, он говорит о вовлеченности аудитории, если хотите — о лояльности. В данном случае чем больше, тем лучше. Так, для вебмастерских форумов количество постов на юзера меньше 10 — это уже почти труп.

В сентябре 2008 по лидирующим авм и сео форумам были такие цифры (постов на юзера):

АВМ:
1) master-x.com — 41.745
2) armadaboard.com — 15.615

СЕО:
1) forum.searchengines.ru — 39.472
2) mastertalk.ru — 26.387

Как видим, разница весьма существенная. Как и лояльность аудитории. А вот, например, как выглядела эта цифра для сеочейза на тот момент — 4.593. Есть и ряд других признаков, по которым можно оценить состояние форума на данный момент относительно других форумов этой же тематики.

Например, по долевому месячному приросту аудитории и постов можно оценить, растет ли форум относительно конкурентов или наоброт — отстает. Если долевой прирост аудитории выше, чем у врагов, значит у вас люди регистрируются охотнее. Если долевой прирост постов выше, чем у врагов, значит лояльность выше или инфа горячее. Ну или модераторы околачивают хреном груши, а не следят за аудиторией. Такие срезы интересны в долговременном периоде, от 4 месяцев и более. На таких отрезках видны тенденции, а не статичный снимок.

В любом случае, у всех этих признаков, в любой попадавшейся мне тематике есть некий корридор значений. Чтобы его вывести, вам надо проанализировать основные 4-5 форумов вашей тематики, обладающие наибольшими аудиториями и трафиком. Оценивая свое положение в этом коридоре, мы подходим к вопросу качества общения и информации. У качества есть не только субъективные показатели, но и объективные — цифры! Если вы не в состоянии оценить качество контента, вы можете его оценить хотя бы таким образом.

IX. Проблемы качества общения, свежая кровь, конфликты внутри аудитории. Троллинг.

Я объединил эти вопросы, т.к. на мой взгляд они имеют под собой одну основу. И я считаю, что рассматривать их надо вместе. Главную роль тут играет модераторский состав форума.

Начнем с того, что имеется противоречие. С одной стороны чтобы форум не сдувался, нужна свежая кровь. С другой стороны новички нервируют старожилов своими глупыми вопросами. На самые дурацкие вопросы стоит составить FAQ\Wiki, но не на все. И спокойно посылать туда новичков. Но желательно не просто послать нуба на фак, а дать ему ссылку на конкретную статью в факе. Так и новичек не обидится, и старичек не разозлится.

Например в факе можно описать что такое тиц, от чего он зависит и на что влияет. Но ведь появляются новые методы его наращивания, новые типы ресурсов и рекламных площадок, так что вопрос как его растить в фак помещать не стоит. Ну или поместить фразу — «тиц растят внешними ссылками», а актуальные на сей момент детали уже обсуждать непосредственно на форуме. Ведь когда-то небыло сапы. И небыло статейных площадок. И много чего еще небыло. Тиц то был, наращивался он также — ссылками, но методы были другими.

Теперь рассмотрим еще одно противоречие. С одной стороны, чтобы люди чувствовали себя уютно — им надо позволять общение на совершенно левые темы, с другой — нельзя сильно размывать тематический контент левым трёпом. Это значит, что трёп можно позволять старичкам, новые же пользователи должны генерить именно тематический контент. Очередной тупой вопрос от новичка Васи о яндексе на сео форуме намного лучше, чем вопрос этого же новичка Васи про выбор машины на сео-форуме.

Некоторых владельцев форумов пугает уход старожилов. Тут есть два варианта — они уходят вообще из темы или уходят именно с вашего форума. К уходу старичков вообще из темы надо относиться с грустью, но стоически. Они будут уходить всегда.  Независимо от крутости вашего форума. Надо это принять и смириться. И выращивать новых старичков и авторитетов на замену ушедшим.

Например, владелец бмв может пересесть на лексус, и соответственно перейти с форума бмв на форум лексуса. У владельца собаки может случиться несчастье — тузик умрёт. Если человек не заведет новую собаку — с большой вероятность он в скором времени будет потерян для форума. Если же старики переходят на другой ресурс — стоит задуматься, что не так в политике владельца или модераторов. Поговорите со стариками, узнайте причину, по которой они стали реже к вам заходить или перестали постить.

Троллинг, на мой взгляд, может быть полезен, но в ограниченном режиме. И опять же троллинг от старожила менее страшен, чем троллинг от залетного идиота. Что точно нельзя допускать — это прямого срача. Модераторы не должны позволять грубо переходить на личности, особенно когда разборка пошла между старожилами. Они могут посраться меж собой, но обидеться на администрацию форума. Просто за то, что та не вмешалась.

Не стоит забывать, что и качество информации очень сильно зависит от работы модераторов. Как и активность аудитории. Модераторы могут стимулировать качественное общение и рубить левый флейм и злобный троллинг. А могут наоборот — обидеть хорошего, знающего постера, но поддержать залетного тролля.

X. Методы конкурентной борьбы, привлечение лидеров.

Ддос, хакинг и прочую чернуху я рассматривать не буду, хотя и так развлекаются некоторые люди. Рассмотрю чистые, на мой взгляд, методы борьбы.

Одним из старейших методов является интервьюирование. На форуме недвижимости будет интересно интервью продавца недвижки от компании-лидера в этой теме. Попробуйте выловить гендиректора крупной стройфирмы для интервью, и аудитория будет кайфовать. Найдутся как те, кому будет интересно интервью, так и те, кто скажет что это бред и херня. В любом случае это привлечет аудиторию и активизирует ее. Да, это может быть очень сложно, но игра стоит свеч. На форуме малолеток интервью с Васей Билайном может устроить взрыв обсуждаемости. Интервью с владельцем клуба заводчиков немецких овчарок будет интересно на форуме собаководов. Если получится провести интервью на основе вопросов форумчан — вообще супер! Пусть звезда ответит не на все вопросы аудитории, но даже ответ на часть их даст вам дикий бонус лояльности.

Статьи — не менее старый и полезный метод привлечения и удержания аудитории. В отличие от интервью статьи не подразумевают диалог, они подразумевают повествование. Регулярный постинг статей удерживает читающую аудиторию на ресурсе. Надо стараться провоцировать ее на общение. Размещайте в конце статьи вопросы к аудитории, постите провокационные статьи.

Конкурсы также крайне полезны для форумов, но тут есть некоторые подводные камни. Во первых — призовой фонд. Во вторых вид призов. Не всегда удобно доставлять плазму из новгорода в самару. Да и владельцы хомячков могут не иметь кошельков вебмани. Если вы например решите устроить розыгрышь 50 WMZ — подумайте, сможете ли вы их нормально вручить.

Новости — самый примитивный метод удержания аудитории, и следовательно самый дешевый. Отраслевые СМИ послужат источником таких новостей, но не забывайте про копирайты. Если аудитории пока нечего читать из обсуждений, пусть хотя бы за новостями к вам заходят. Глядишь — и тема интересная появится.

Дополнительные сервисы также могут сослужить хорошую службу. Например если у вас форум атлетов, сделайте калькулятор суточных калорий для определенного роста и веса, необходимых для работы на массу. Сделайте калькулятор, который в зависимости от объема шеи икроножной мышцы будет подсказывать, какой у человека должен быть бицепс. Сделайте таблицы расчета калорийности комплекта продуктов. Например человек отметит 100 грамм риса, 50 грамм куриной грудки и яблоко, а калькулятор выдаст ему калорийность этого набора продуктов и долевое соотношение белков, жиров и углеводов.

В любом случае, всегда думайте не как украсть аудиторию у кого-то, а как сделать людям удобно. Думайте позитивно, ищите новые каналы рекламы, объединяйтесь с косвенными конкурентами для обмена аудиториями. Не надо думать о том, как бы угробить форум Васи. Думайте о том, как сделать ваш форум лучше. Думайте о своей аудитории, и вас наверняка настигнет успех. 😉

Автор статьи: Chin.

15 комментариев
15 комментариев
  • комментарий by Chin - 16.04.2010, 00:34

    Для тех кто не в теме, стёб про чакры навеян колдовскими топиками с мастер-х 😉

  • комментарий by Lionhard - 18.04.2010, 20:16

    Специально вниз прокрутил чтоб убедиться что Chin писал.
    Респект odnoznachno 😀

    «- Интересно. А как духи догадаются, что я сотрудник рекламной сферы? У меня это что, на лбу написано?
    -Нет,-сказала девушка.- Это на рекламе написано, что она из вашего лба.»
    В.Пелевин

  • комментарий by Chin - 19.04.2010, 02:37

    Да не, просто часто приходилось принимать нестандартные решения по жизни. И анализом частенько заниматься. И компромисы искать с врагами, которые обоим выгоду дадут. Ну и конечно для своих тем рекламу придумывать, для того-же 4сео 😉
    Ты лучше скажи, как тебе статья? Есть комментарии по сабжу?

    Вот сейчас я нихуя не врубаюсь с рекламой, как раз для форума, женского. Пытаюсь на директе трафик купить, объяв 15 уже делал, каждый раз отключают за низкий цтр. Буду рад рекомендациям по рекламе текстами, а не всякими промо-акциями и провокациями. В упор не врубаюсь как составить текст чтобы народ начал нажимать. Уже даже 1:1 у конкурирующих объяв текст копировал, все равно хуй 🙁 Дайте ссылок каких нибудь чтоли, что почитать?

    з.ы. Из пелевина только принца госплана читал, и то не до конца, но тут хотелось бы обсудить не пелевина.

  • комментарий by lionhard - 19.04.2010, 20:36

    Да, статья зачётная, вот как увидел — сразу понял кто писал.
    Тема раскрыта изнутри и со вкусом, даже не ожидал такие темы палиш.
    А кому надо тот дальше домудрит сам.

    Форумы отличная тема, но не для всех реальная, грубо — трудозатранная.
    А во что они еволюционируют и синтезируються это вопрос интересный.

    Ещё по конкуренции бы добавил, кто вкурить, что можна и другим не мешать, и самому быть в шоколаде — открыты все дороги.
    Да, и больше позитива реально, книг на эту тему написано немало.

    По рекламе:
    Достаточно обратиться к толковым криэйторам, и «проблемы в прошлом»
    Рекламисты — маги и волшебники современного мира,сделать из гавна конфетку подсилу некаждому. В теме где рубиш фишку это легко, где нет тяжко.

    Реклама для женского форума — тут можна проконсультироваться с самими
    женщинами. Покурить хорошей травы — как в мульте «Лесное минимал техно».
    Вникнуть в тему с «ушами», тогда больше шанс сделать кликабельный адс имхо. А можна просто експериментировать, если баблос позволяет.

    з.ы: на пелевина ссылаюсь, так как он в теме очень даже рубит 😀

  • комментарий by Chin - 19.04.2010, 21:08

    Хех, не просто трудозатратная, а мегатрудозатратная. Есть темы-исключения конечно, но их мало и они на текущем этапе развития интернета относятся скорее к появлению новых продуктов и услуг. Типа как нетбуки послужили стимулом появления форумов по нетбукам.

    Что до конкуренции, я эту мысль уже несколько лет пытаюсь донести до народа. Например мой 4сео не является прямым конкурентом ни одному паблик форуму, потому что я тупо не могу себе позволить свободную регистрацию, а они — могут. И к ним свежак аудитории будет течь в 100 раз активнее, чем ко мне. Сейчас вроде поняли это все овнеры уже, но раньше смотрели косо. Любой конкурент может стать союзником. Если не боится думать.

    По рекламе — я сколько с рекламными конторами не сталкивался в оффлайне, для своих оффлайн-бизов, впечатления только отрицательные. Хотя конечно у меня бюджеты были небольшие, и ходил я не в топовые агентства, а в рядовые. В итоге стал сам придумывать идеи, а они уже их просто воплащали технически, если можно так выразиться.
    И где искать толковых криэйтеров, я хз. К тому же у меня на директ сейчас бюджеты небольшие, т.к. я только вкладываюсь пока и не собираюсь извлекать из форума деньги как минимум год. Никому это интересно не будет.

    Траву не курю, но мульт посмотреть можно 🙂 Насчет экспериментов — я больше экспериментирую со ссылками и заказом контента пока что, надо мяса на форум наростить, чтобы цтр уников в реги повысился.

    Пелевин в рекламе рубит? Надо почитать.

  • комментарий by lionhard - 19.04.2010, 23:57

    По совковскому менталитету в бизнесе и в жизни можна книги писать.
    Это очень мешает нормально развивать бизнес.
    Витала мысль, что заработать в «бывшем союзе» нереально, так как если заработаешь все равно — украдут/отберут/раскулачат.
    По этому веб нечто иное и привлекательное — ехать никуда не надо, заработать если трудиться можна.

    Американцы сделали шаг вперёд и описали бизнес модели приемлимые в современном мире. Достаточно много читать и делать выводы. Это о бизнесе и менеджменте.
    А вот титаны мысли как ни парадоксально с «бывшего совка», то ли от жизни хорошей, то ли ещё чего, но страсть к успеху и хорошей жизни у нас развита непадетски. Единственное нужно попасть в резонанс — между протухшей комуналкой и кондоминиумом с 3х метровыми потолками.

    Для личностного роста и развития Пелевина читать нужно, и черпануть для себя там есть что. Я б сказал, он пишет о том, что происходит реально.
    Вот для практического применения:
    Джек Траут, Эл Райс
    Позиционирование. Битва за умы

    Пелевин рубит xD
    В свое время для меня «Generation П» — это было откровение.
    на его офиц.сайте есть аудиокнига озвучена mds — рекомендую, если руки заняты — можна слушать 😉

  • комментарий by Chin - 20.04.2010, 02:26

    Да мне бы что-нибудь по текстовой рекламе, как объявы нормально писать.
    Обещали подогнать маны директа, но не нашли 🙁

  • комментарий by lionhard - 20.04.2010, 04:13

    Вконтакте есть видео-лекция по запросу: Яндекс Директ.

    Обьявы: делаем штук 10, смотрим — критически оцениваем.
    Показываем если есть кому оценить ещё критичней. Вибираем 3, с трёх вешаем 1ну поочереди. Смотрим кликают — не кликают. Переделываем если результата нет. Старо как мир но работает. Для лучшего результата изначально делать как можно больше вариантов, потом делать выборку.

    Тут вопрос, — как вызвать доверие потециальных пользователей, через текст обьявления.

    з.ы.: а в манах директа пишут как писать нормальные обьявы?

  • комментарий by Chin - 20.04.2010, 04:42

    Бля, меня нету в контакте ))))
    порегаться чтоли, мать его…

    Я уже не 10 делал, штук 15 наверное. Видать придется сделать еще 150.
    По поводу манов — человек говорил что там есть примеры и разъяснения, я про маны, которые на лекциях директа раздают.

  • комментарий by lionhard - 20.04.2010, 18:40

    Между тем, только там нашлась эта лекция яндекса. Про обьявы и кампании там говорят. На таких социалках попадаеться то, чего на трубе например нет. Но мана директа нигде невидно, прячеться 🙂

  • комментарий by Chin - 20.04.2010, 20:25

    Так он печатный был, а не цифровой. Наверняка сканить влом всем ))

  • комментарий by serg123 - 27.04.2010, 06:10

    спсибо за статью.
    приходилось участвовать на нескольких форумах в обсуждениях типа «как нам возродить былую славу». вашу бы статью- да админам)) основная причина захирения большинства таких ресурсов — именно неумение создать преемственность, нежелание вкладывать усилия/деньги, отсутсвие дипломатич. навыков и др. Без «имхо», однозначно так.
    Ну а что касается вашего женского форума… Я не знаю его тематики, широкая, или заточенная под-что то типа «женского здоровья». Но по моим наблюдениям, как ни странно очень популярны были на моем местном ресурсе темы типа «наши дети» (вариант — «мамочки»). Ну а я ..мечталось создать коммьюнити вокруг идеи «все мужики — сво…». Тема вечная, актуальная, ну..и бесспорная — то бишь остается обсудить нюансы- насколько они сволочные, и как с этим бороться. Второе направление — «как лучше всего удержать при себе мужчину». Ну вы, разумеется, знаете правильный ответ -«эту скотину нужно хорошо кормить», однако опять -таки остаются нюансы…
    Соответственно реклама под такие тематики очевидна (мне). Впрочем, конкуренция наверное высока…- не в курсе

  • комментарий by serg123 - 27.04.2010, 06:16

    p.s. если будут какие-то вопросы, хотя я не профи по форумам, но может чем-то помогу, пишите в личку на http://forum.rx-partners.biz/
    сюда заглядываю редко…

  • комментарий by serg123 - 27.04.2010, 06:21

    p.p.s. лыко в строку. на днях. реальный диалог

    -Я в социалках не бываю, а вот жена там пропадает.
    — А сколько ж ей лет?
    — Как и мне, 55.
    -Кхм…а что она там делает?
    — Не знаю..общается с кем-то в Моем круге, Одноклассниках.
    -Понятно. Дети взрослые, дом. хоз-ва нету, вы заняты, вот ей не хватает общения.
    -Неее..все не так. Просто она у меня ну оооочень общительная…

  • комментарий by Мини-заметки – выпуск 2 | Записки программиста - 2.12.2010, 14:06

    […] Зачем это нужно? Допустим, отношение (постов на форуме)/(участников на форуме) упало в два раза за пол года. Это говорит о падении «лояльности» посетителей – люди регистрируются, пишут десяток постов, затем навсегда уходят. Форум загибается и с этим нужно что-то делать. Очень интересная серия статей в тему публиковалась на rxpblog.com – часть 1 и часть 2. […]

Оставить комментарий

(обязательно)
(обязательно)
Введите свой email:

Разделы

Теги

Полезные сайты