Форумы для души и бизнеса
22 марта 2010, 00:11, posted by Zhenek | Интересные факты |

I. Введение.

За последние пол года в рунете совершилось несколько сделок с куплей-продажей форумов. Суммы каждой сделки пятизначные, валюта расчетов — доллар. И это помимо того, что они уже до продажи не один год приносили владельцам прибыли. Свое повествование и мысли я начну с изложения того, как я вообще заинтересовался форумами как бизнесом. В сети куча людей, которые пишут о том, о чем понятия не имеют, и тут на мой взгляд будет уместно рассказать о собственном проекте. В подтверждение моего практического опыта.

Для меня увлечение форумами началось чуть больше трёх лет назад. До создания 4seo.biz я и не задумывался о форумах иначе, кроме как об источниках информации. Упрощая жизнь своим рефам, я собирал примерно с десятка сео-форумов полезную информацию сео, технического, финансового плана и постил ссылки на топики с коментариями на своем блоге chingiz.org. Но уже тогда рост новичков в сфере сео был лавинообразным, и всё больше захламлялись. Начала складываться ситуация, когда на сотню топиков интерес представляли 2-3 топика, и вылавливать их в этих горах стало просто не реально с точки зрения затрат времени. На момент создания 4seo.biz в рунете уже было более сотни сео и вебмастерских форумов, но тогда я об этом не знал и особо не задумывался. И надо сказать, слава богу, иначе мог бы испугаться и не решиться сделать свой форум.

Посидев, подумав и осмотревшись, я решил что мой форум должен развиваться в рамках такой стратегии:
— минимум крикливых новичков
— максимум качественной, тематической информации
— возможность расширять аудиторию силами уже имеющихся участников

Так родилась идея закрытого сообщества с регистрацией по инвайтам. Справедливости ради надо сказать, что к тому моменту уже существовали закрытые тематические форумы — например блексео, форум Биг Ву. Но применять инвайты до того момента никто не додумался. У меня же эта мысль возникла благодаря тому, что я плотно работал с PPC-партнеркой, которая работала на инвайтной модели. Я регулярно общался с суппортом по разным поводам, и даже какое-то время был внештатным сотрудником этой партнерки по части рефов и новичков. И прекрасно понимал всю силу, которую дает система инвайтов. Модуль инвайтов пришлось заказывать, так как по моим нуждам ничего близкого небыло в репозиториях. Было какое-то подобие гугль-инвайтов, но это был модуль-кастрат, совершенно не подходящий под мои требования.

Всего пара месяцев (хаха), и мне написали систему инвайтов для IPB, позволяющую полностью контролировать зависимости и связи между участниками. Получилось так, что из-за торможения кодеров пара хороших ребят запустили свой паблик сео-форум чуть раньше меня. И я попал в достаточно тяжелую ситуацию, ибо ребята тоже видели форумный кризис и попали в точку — их форум начал расти не по дням а по часам. К моменту моего запуска там уже была активная аудитория, которую я только планировал привлечь. Я расчитывал как раз на эту аудиторию, это были те люди, которых задолбало разгребать мусор на других форумах.

Запуск паблик-конкурентов послужил стимулом к тому, чтобы я придумывал шаги, которых еще никто не использовал. Не все из них были удачными, но полезных открытий тоже случилось не мало. Например у меня первого появился большущий набор бесплатных сео и веб-инструментов, именно я ввел в практику комплексное участие спонсоров в конкурсах, и именно я поднял планку призовых фондов до тысяч долларов. Звучит нескромно, но это так. До моих конкурсов такие фонды были только у партнерок, проводивших свои собственные конкурсы. Обычных форумных конкурсов такого масштаба не было. Я же объединил партнерки, зачастую даже конкурирующие, и смог получить большие по тем временам фонды. Благодаря этому в конкурсах появились статьи, которые до сих пор могут рассматриваться как дипломная работа по теории поиска, куча скриптов и т.п.
Исходя из этого, я считаю себя в праве высказать свои мысли на тему форумного бизнеса, и надеюсь вы с этим согласны. На этом я хочу закончить вступление и перейти от собственной персоны и форума к непосредственному обсуждению бизнеса.

II. Чем так хороши форумы?

Итак, рассмотрим, чем же так хороша форумная модель бизнеса.
1) Развитый форумы живет за счет собственной аудитории, а не за счет сео-трафика
2) Контент плодит сама аудитория, увеличивая и поисковый трафик на ваш ресурс
3) Аудитория задерживается на вашем ресурсе, вы получаете в свой карман большое число постоянных посетителей, которым наплевать на позиции вашего ресурса в поисковиках

Первый пункт означает, что с какого-то момента у вас пропадает нужда париться насчет привлечения трафика. Даже если все поисковики мира выплюнут вас из выдачи — трафик у вас не пропадет. Да, его станет меньше, но он не исчезнет совсем. Да и сарафанное радио в виде приглашений по аське на форум никто не отменяет — благодарные пользователи могут привести с собой на форум не один десяток пользователей.

Второй пункт означает, что с какого-то периода времени вам не придется заботиться о платном наполнении вашего ресурса статьями, новостями и т.д. Ваша аудитория сама будет этим заниматься, и если ваш форум хорош — то делать ваши пользователи это будут с удовольствием и совершенно безвозмездно. Кроме того, на хорошем форуме быть модератором — это честь, и заботы по отлову спамеров у вас со временем тоже сойдут на нет за счет модераторов.

Третий пункт значит ни что иное, как большую базу лояльных потребителей.

Такое совпадение аспектов возможно только на форумах и в соц. сетях, которые на мой взгляд являются недо-форумами, более доступными и понятными простым людям, поэтому пользующимися таким успехом. Я уверен, что со временем соц. сети эволюционируют в форумо-подобные ресурсы, или же расширят свой функционал за счет именно форумов. Владельцам социалок глупо терять тонны контента, когда можно осадить его на форумах в рамках своих же проектов. Никакие блоги, никакие новостные ресурсы, никакие магазины и т.п. не дают нам таких возможностей.

III. Выбор тематики.

Картина, которую я вам озвучил, уже начала рисовать в вашем воображении райские сады и чемоданы денег? Погодите, еще много острых углов. Первое, во что вы упрётесь — а на какую тему делать форум?

Что же, давайте подумаем. Так как читатели этого ресурса в основном связаны с сео — первое что придет в голову — новый сео форум. Тут сразу дайте себе по рукам, ну или по голове. Приведу сухую статистику.

Из примерно 200 русскоязычных сео, адалт и вебмастерских форумов в живом состоянии находится около двух-трех десятков. При этом несколько форумов, которые еще несколько лет назад были в первых рядах сегодня или умерли или в состоянии глубочайшей комы. Тут можно вспомнить например люксуру, сеочейз. Куча форумов второго эшелона типа erun’a и море форумов третьего, в котором сидят форумы с сотней участников и тремя сотнями постов. Так что же выбрать то, спросите вы? Приведу свои мысли:

1) Форум не должен иметь много конкурентов, особенно жирных. Если в выбраной теме есть два десятка форумов, при том на первых трёх пасется уже куча людей — ищите другую тему. Чем меньше конкурентов и больше трафика в теме, тем перспективнее в ней делать форум.

2) Форум должен иметь потенциал расширения. Начиная форум о хомячках вообще, можно развить его ветками про попугайчиков и рыбок, создав в итоге хороший зоо-форум. Но начав форум о конкретном виде хомячков расшириться будет тяжело, т.к. форум будет восприниматься очень узкотематично. Не ограничивайте себя на старте выбором сверхузкой тематики, которую тяжело расширить

3) Форум должен иметь возможность монетизации, если это не проект чисто для души. Увлечение Лермонтовым или Пушкиным очень похвально, но как вы будете монетизировать такой ресурс — я представляю с трудом. Оговорюсь — продажа ссылок не рассматривается как источник заработка, для такого заработка проще сателиты клепать, ибо поднять форум — очень большой труд.

IV. Выбор движка.

Для многих этот вопрос встает на первое место, хотя на мой взгляд он второстепенный. Гораздо важнее правильно выбрать тематику. Сейчас на рынке присутствует масса форумных движков, как платных, так и бесплатных. У всех есть свои плюсы и минусы. Исходить вы должны из своих финансовых возможностей. При том речь не только о покупке лицензии, но и о hardware-обеспечении ресурса. Например vBulletin очень прожорлив к ресурсам, намного прожорливее чем IPB. Это значит что при средней посещаемости вам точно придется переезжать если не на дедик, то уж точно на вдс. С другой стороны у инвижена совершенно ублюдская система скинов и модов. Имея форум на инвижене я вдоволь намучался с этими вопросами. Кстати, я был приятно удивлен третьей версией PHPBB. Очень шустро работает.

Очень вам рекомендую воздержаться от форумов с маленькой пользовательской группой. Не важно, коммерческий движок или бесплатный, если на ресурсе поддержки пасётся три хромых и два одноглазых пользователя движком — обходите его стороной. На ресурсах с большим комьюнити (пхпбб, инвижен, вобла, смф) у вас есть гарантия пусть и дорого, но при нужде быстро найти спецов, которые решат ваши задачи и проблемы. На микро-комьюнити вы можете выложить хоть чемодан денег, но кодера, который решит вашу задачу может просто не оказаться. Не выбирайте форум с мелким комьюнити ни в коем случае, если вы сами не первоклассный кодер. Лучше платить больше за железо, но иметь возможность нанять группу профессиональных кодеров, разбирающихся в движке.

V. Выбор способа продвижения.

Выбрали мы тематику, выбрали движок, и что же нам делать дальше? А дальше и начинается самое сложное и интересное. Форум должен быть развит до состояния, когда сами пользователи не дают ему угаснуть. Это очень сложно, скажу сразу. Вам придется быть и тонким психологом, и жестким палачём, и хитрым политиком, иначе ваш ресурс не вырастет. Если вы будете давать поблажки болтунам — форум в итоге превратится в помойку. Если не будете совсем давать потрепаться не по теме форума — люди уйдут на более демократичный ресурс. Если вы позволите быть кому-то выше законов форума — вам это выйдет таким боком, что вы захотите всё это бросить и удалить с сервера навсегда.

Вообще говоря способов продвижения два. Эволюционный и революционный. Они в корне разнятся. Эволюционное развитие включает в себя постепенное наполнение контентом, постепенное привлечение трафика, постепенный рост аудитории. Если вы ограничены финансово — только так вы сможете развить свой ресурс. Революционное развитие подразумевает приличные траты. Оно подразумевает покупку всего возможного трафика по вашей тематике и быстрый слив его на ваш форум. Этот способ очень затратен и подойдет далеко не всем. Если вы не съели собаку в форумах — забудьте об этом способе. Он проще, но намного затратнее.

Эволюционный способ можно разделить на несколько фаз:

1) Первичное наполнение контентом. Если посетители будут попадать на пустой форум — они не будут на нем задерживаться. Пользователь должен видеть что на форуме есть живая информация, живые люди и ежедневное общение. Вам повезет если у вас есть несколько друзей, которые могут вам помогать. В ином случае советую вам пройтись по free-lance.ru, weblancer.net и прочим подобным ресурсам и поискать т.н. платных постеров. Эти люди занимаются наполнением форумов, средняя стоимость их услуг на текущий момент от 5 до 25 долларов за 100 сообщений, в зависимости от тематики, объемов обсуждений и т.п.

Также могу посоветовать вам пройтись по всяким деньгифорум и подобным, на них сидят сотни, если не тысячи голодных школяров, готовых за долю малую набивать вам информацию и симулировать жизнь на форуме. Конечно, если речь идет об узкотематических ресурсах типа женского белья — тут уж особо на школяров не понадеешься, придется искать хороших постеров. Чтобы не попасть в просак, наймите сначала 15-30 постеров, и дайте им тест на 50 сообщений. На мелком количестве постов тяжело оценить работоспособность постера Сделать 10 постов по 500 символов намного легче, чем 50 постов по 300 символов. После тестирования у вас останется 3-5 исполнительных ребят, с которыми можно работать дальше. Обязательно контролируйте посты на предмет копипаста с других ресурсов — такого допускать нельзя. И регулярно просматривайте сообщения, даже если вы уже выбрали 3-5 человек и работаете с ними не первый месяц. Все люди со временем выбывают из обоймы. Главное вовремя замечать ухудшающееся качество и заменять постера на более трудолюбивого.

2) После того, как у вас появился первый контент, вы можете начинать думать о живых пользователях. Собственно говоря путей привлечения трафика не так уж много. Перечислим их:
— Спам. По этическим причинам я не буду обсуждать этот способ.
— СЕО. Достаточно длинный и не дешевый процесс, трафик появляется далеко не сразу, а ссылки надо оплачивать постоянно.
— Покупка трафика с поисковиков и с PPC. Этот способ может выйти прилично дороже сео, но он вам даст трафик сразу. Вы можете очень существенно сэкономить, если с умом подойдете к выбору ключевых слов для своих рекламных кампаний. Это в революционном способе покупается всё что находится рядом с нашей темой. В эволюционном нам надо максимально четко вычленить именно наш трафик, чтобы небыло лишних трат.
— Покупка трафика с социалок. Очень зависит от качества трафика. Ну и в принципе те кто сидит в социалках, на форумы пересаживаются с трудом. Общение на форумах несколько труднее чем на социалках, и психологические зависимости на форумах другие.
— Сарафанное радио. Отлично работает в сочетании с халявой. Если вы будете давать какую-то халяву — к вам может прийти много народу чисто по асечному общению. Вася скажет Пете, что на форуме Коли можно заработать 5 баксов просто разместив пару фраз, и в итоге у вас на форуме через неделю может появиться несколько сотен Петров, ищущих свою халяву. Очень хороший способ, но надо иметь хотя бы минимальную аудиторию. Халява может быть не только финансовая, но и техническая — софт, и информационная — статьи и т.п. Люди очень любят всякие конкурсы, и дело порой не в призе, а в том чтобы завоевать первое место. Честолюбие людей может вам сильно помочь в развитии ресурса. Быть первым круто, быть модератором круто, быть постером месяца круто и т.п.

VI. Способы монетизации.

А теперь перейдем к самому интересному — монетизации форумов. Помните притчу про удочку и про рыбу? Так вот развитый форум — это удочка. Практически любой форум в правильно выбраной тематике можно монетизировать следующими образами:
— прямая продажа рекламных спотов
— продажа собственных товаров или услуг своей аудитории
— адсенс, яндекс.директ, бегун
— продажа ссылок
— привлечение своей аудитории к покупкам на той или иной партнерке
Можно придумать и еще примеры, но формально всё сводится к двум — продажа рекламных мест и продажа собственных услуг. Остальное — просто вариации.

Разберем на примерах. Допустим у вас форум по ремонту квартир. Вы можете продавать рекламные места ремонтным фирмам, сайтам недвижимости. Вы можете создать собственную фирму по ремонту квартир и оказывать услуги. Вы можете повесить директ, который вам будет приносить деньги за клики по тематическим объявлениям. Вы можете договориться с партнеркой, которая за деньги дает ремонтникам инфу о потребителях такой услуги и получать свой процент за каждого, кто заказал ремонт. При определенной сноровке вы даже можете договориться со строительными базами, продающими стройматериалы.

Самое главное — правильный выбор тематики. Если вы ошиблись с тематикой — вам уже ничего не поможет. Даже если ваш форум — лидер в своей сфере, это ничего не стоит, если с него невозможно вынуть денег. И желательно несколькими способами. Второе по важности, но первое по сложности — развитие форума до состояния, в котором он сам себя поддерживает. Если вам удались эти два пункта — вкладывайте в форум до тех пор, пока не станете лидером в своей сфере. После этого вкладывайте еще больше, и в итоге получите на порядок больше, чем вкладываете. Помимо этого у вас останется ваш контент, и к этому моменту трафик с сео уже будет развивать ваш ресурс лавинообразно.

Если вам понравилась эта статья, то я продолжу свое повествование во второй серии. Зависеть это будет от вашего респонда. Если вы захотите увидеть продолжение, то я предполагаю рассмотреть следующие аспекты:

— Комплексная оценка конкуренции в нише, оценка перспективности ниши
— Сплочение аудитории для более сильной привязки к ресурсу
— Стадии жизни форума
— Выход на стадию самоподдержания
— Общие статистические признаки здоровых и больных форумов
— Проблемы качества общения, свежая кровь, конфликты внутри аудитории.

Возможно вы захотите, чтобы я изложил свое мнение и по каким-то другим вопросам. Если так — обозначьте их в комментариях.

Автор статьи: Chin.

42 комментария
42 комментария
  • комментарий by briz - 22.03.2010, 00:59

    Интересно, но вывезти на себе Качественный форум, не каждому под силу.
    Из личного опыта:
    Года три назад, со своим единомышленником разработали (именно Разработали… концепция, легенда и тд) ролевую игру на базе фри форума. Гэйма отлично развивалась, до определенного момента, пока не достигла своего потолка(для большего не хватало фри хостинг). Времени ролевка сжирала очень много, а отдачи от нее практически не было(овнеры хоста тоже кушать хотят), поэтому, в один прекрасный день, снесли наше детище к дерени-фени.. Обидно было. Вспоминается классик:
    «Какое подлое коварство — полуживого забавлять» =)
    З.Ы. Если решил Создать форум, то делай это Качественно.

  • комментарий by bsvno - 22.03.2010, 01:17

    На счет инвайта на форум спрашивать не стоит?

  • комментарий by serg123 - 22.03.2010, 01:24

    Оригинальная мысль о дрейфе социалок в форумы. Посмею возразить. Думаю тенденция идет к еще большему оглуплению и сокращению постов с 140 до 120 символов, большее подключение гаджетов. Свое виденеие интернет-социума предлагает проект гугл-вейв .
    Третий вариант — социалки, как «интернет-кластеры». Свои поисковики, свои файлохранилища, свои валюты, рейтинги и тд.
    Во всяком случае,имеет место массовое мнение, что новые форумы на любые тематики обречены. Все ниши заняты упомянутыми 20-30 форумными лидерами.
    Ну и по самой теме статьи — на мой взгляд есть мног продвинутых варезных форумов в буржунете, которые выращивались исключительно на продажу. Т.е. после факта продажи хозяин заводил новый форум.

  • комментарий by Anonimous - 22.03.2010, 04:34

    Статья — попытка пропиарить мертвый форум?

  • комментарий by froper - 22.03.2010, 07:17

    Хорошая статья.

    Инвайты то есть, но с учетом, как жестко Чин относится к юзерам, выдавать их как инвайты на партнерки, всем и сразу, врядли кто решится.
    То есть сначала собеседование неслабое, потом уже инвайт.

  • комментарий by Александр - 22.03.2010, 07:49

    Тема очень интересна, и за продолжение был бы благодарен.

  • комментарий by Bobboy - 22.03.2010, 10:02

    отличная статья! прочитал с интересом и появились кое какие интересные мысли. надо будет на досуге попробовать реализовать.
    Chin — с почином!

  • комментарий by lordtime - 22.03.2010, 10:23

    по моему, уже четко намекнули зачем нужен форум НАМ и для тех кто не только смотрит чуть дальше идея витает очень близко. на форуме опишу подробнее

  • комментарий by МиклухаМаклай - 22.03.2010, 12:29

    За последнее время посетил форумы только своих партнерок. Форумы это вчерашний день на мой взгляд. Фидо помер , форумы тоже умрут — пусть и не сразу.

  • комментарий by unix - 22.03.2010, 13:24

    А зачем посещять форумы? Их надо читать через RSS и на интересные посты отвечать. Самый удобный и не затратный с точки зрения времени вариант.

    Кстати, а где на 4seo RSS по разделам? Без этого реально не удобно.

    И не совсем понятно зачем делать разделы с открытыми заголовками?

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 17:48

    serg123, не столько миграция, сколько трансформация самих социалок.

    Anonimous, конечно, при том за деньги редакции 🙂
    У нас ведь обычно об ананасах пишут те, кто их не ел, правда?
    А если человек имеет свой форум — ему писать на тему форумов нельзя, ибо пиар 😉

    lordtime, на каком форуме опишешь я не очень понял?
    Было бы интересно почитать.

    МиклухаМаклай, они умрут только в случае, если появится более качественный вариант подачи и группового обсуждения контента.

    Unix, я посмотрю в инвижене возможность фичи рсс по разделам. За все время существования такой запрос поступил только от тебя, даже когда я спрашивал у народа как борду улучшить 🙂
    Разделы с открытыми заголовками нужны чтобы те, кто на форуме еще не зареган видели, интересен ли им форум или нет. У меня обычно названия топиков корреллируют с их содержанием, а не уходят хуй знает в какую сторону на середине.

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 18:05

    Кстати по поводу 20-30 форумны лидеров. Это и так и не так одновременно. С одной стороны например рассмотрим IT тематику: есть ixbt, overclockers и прочие гранды, до которых не дотянуться и за 3 года. С другой стороны за последние 2-3 года появились уже достаточно выросшие форумы например чисто по нетбукам. Или форумы чисто по айподам. Т.е. даже в очень забитых нишах можно найти свой кусочек. А с третьей стороны когда-то сеочейз занимал второе место после серча, а сейчас это труп. А люксура была пожалуй вторая после мастер-икс, а сейчас тоже труп. Не надо забывать, что лидеры могут и умереть без хорошего менеджмента, и всё их лидерство окажется обусловлено лишь тем, что они рано попали на рынок.

  • комментарий by Sarg - 22.03.2010, 19:38

    Конкуренция между форумами с каждым днём растёт.

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 21:12

    Ага, и я это предсказывал больше года назад. И кто не сможет удовлетворять аудиторию или будет ее удовлетворять хуже соседа — сойдет с дистанции, даже если сейчас этот форум — лидер индустрии. С учетом конкуренции уже существующим грандам в своих нишах надо задумываться о грамотном менеджменте.

  • комментарий by gepard - 22.03.2010, 21:56

    Занятно!
    не согласен по поводу того, что за форумами будущее. Что-то все-таки должно появится, что-то еще. Гибрид форума и социалки, это да, это верно. Но не просто какое-то расширение форума, а качественно другое….
    Хотелось бы послушать про
    — Сплочение аудитории для более сильной привязки к ресурсу
    — Проблемы качества общения, свежая кровь, конфликты внутри аудитории.
    — Выход на стадию самоподдержания

    про выход на самоподдержание это важно, это ведь самый трудный этап, который и решает- быть или не быть.

  • комментарий by sydoow - 22.03.2010, 22:11

    Чин, спасибо за статью 🙂
    Твои советы также можно применить и для раскрутки социалки аля хабр.

  • комментарий by sydoow - 22.03.2010, 22:13

    Прочитать было бы интересно про:
    — Комплексная оценка конкуренции в нише, оценка перспективности ниши
    — Сплочение аудитории для более сильной привязки к ресурсу
    — Проблемы качества общения, свежая кровь, конфликты внутри аудитории.

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 22:26

    sydoow, хабр от стандарных форумов отличается только визуальным методом подачи информации. Более того, форумы тоже можно переключать на древовидное отображение, скрывать хреновые топики, кармить и выводить топики на морду. Хабр это форум, просто вид сбоку. И социалки по сути — форумы, просто с очень облегченным функционалом в плане коммуникаций. Личка есть на всех почти форумах, френдить тоже можно. Так что будущее видимо за гибридом стандартного форума и облегченного(ака социалки). Он дает и простоту общения социалок, и гибкость форумов для работы с контентом и его накопления.

  • комментарий by budilov - 22.03.2010, 23:28

    Хочу послушать продолжение. Пока очень умные, но к сожалению общие слова. Из тем еще:
    Сапа — почему ее почти нет на форумах — я правда не могу понять, почему ресурсы с ИЦ больше 1000 и мультом страниц во всех ПС не монетизируются таким образом. Там что, очень тонкая грань (типа если будет Сапа, посыпятся страницы за неизбежный юзерский копипаст)?
    Допсервисы типа юзерблогов, фотохостинга, вики, новостника, фака — нужно ли? (например нормальный ФАК на сёрче вдвое сократит кол-во постов, но поднимет уровень оставшихся тредов)
    Троллинг — благо?
    Ну и остальные моменты работы с аудиторией.

    Буду очень благодарен.

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 23:35

    Ну то, что для некоторых общие слова — для кого-то открытие и возможность сделать шаг вперед. Это в любой теме так.

  • комментарий by budilov - 22.03.2010, 23:38

    А стоит ли покупать малопосещаемые/дохлые форумы?

  • комментарий by Chin - 22.03.2010, 23:41

    Вопрос покупки дохлых форумов я там рассмотрю. Вопрос хороший и интересный 🙂
    Вообще я был бы благодарен читателям, если бы они
    — задавали вопросы которые их интересуют помимо того, что я сам запланировал в продолжении
    — высказывали свое мнение, пусть и отличное от моего, и говорили о собственном опыте

  • комментарий by Chin - 23.03.2010, 00:18

    Кстати текущие блоги уже пришли опять же к версии функционально-кастрированных форумов. Комментирование материала есть, категоризация есть, модерирование есть, профили есть, даже личку можно сделать. Сдается мне, что форумы породят еще не один тип ресурсов методом упрощения функционала.

  • комментарий by lissa - 23.03.2010, 02:05

    хех, лыко в строку. только-только получаю письмо в рассылке о продаже буржуйского нуллеровского форума. но там -то все ясно. изначально он создавался под продажу и все обитатели четко знали зачем пришли.
    А вот в рунете, наверное, действует закон, «поэт здесь больше чем поэт», т.е. форум нечто большее, чем сообщество профессионалов, собравшихся делать деньги. Хотя для сео-форумов это как раз менее характерно.
    Представьте себе картину, что кто-то на форуме «живет», а админ-паучок тем временем плетет сети, и считает денежки.А заодно размышляет, как же лучше монетизировать юзеров? Все прогресс со времен рабовладельчества:)
    Чин жесток в отборе? ах…Откуда тога на видимой части форума берутся такие нубовские вопросы..вот загадка)
    За статью безусловно , спасибо. Но скажите честно- чего вы не знали? Самое интересное в написанном- это личность автора, и его modus operandi (образ действий). В продолжение задуман план, но он будет скорректирован, и в данный момент Chin мышкует с авторами комментов.
    Остается самый интересный (для меня) вопрос — а зачем написана эта статья?
    Например,раскла может быть таким
    5% — интеллектуальная разминка, 5%- попросили, 25%- получить посыл к новым идеям…остальное-неведомо (не 300 баксов же..или они- презренные?)

  • комментарий by lissa - 23.03.2010, 02:34

    >Сапа – почему ее почти нет на форумах – я правда не могу понять, почему ресурсы с ИЦ больше 1000 и мультом страниц во всех ПС не монетизируются таким образом.

    на сапе не очень любят форумы- динамически меняется уровень страниц, да и директ, наример, дает больше, намного больше =) Что касается ИЦ, ну…вы же понимаете что отсутствие открытого ТИЦ (ВИЦ)у каждой страницы, вовсе не «делегирует» ТИЦ морды на убогие страницы 4 уровня. Иначе бы подписи приносили несметные богатства =)

    По продолжению. Ждем…Интересуют методы конкурентной борьбы, интересуют оригинальные технические решения (но они не будут озвучены, имхо 😉 )
    Интересуют управленческие моменты — привлечение лидеров. Вообще, есть точка зрения на исторический процесс как на движение масс за лидерами. Не знаю как в планетарных масштабах, а на форумах это очень актуально, если не главное. И многое решают «связи», и многие форумы накрылись именно из-за того, что не было команды или она ….разгрызлась и распалась.
    Есть некоторый опыт — нехороший — привлечения постеров-лансеров и положительный опыт использования умирающих ресурсов для стартапов…Наверное у большинства он есть. Но это не для комментов в блоге, все же…

  • комментарий by Chin - 23.03.2010, 02:48

    lissa, по порядку
    1) для меня цель форума, дать сообществу качественный, модерируемый контент, благодаря чему я смогу его монетизировать. Форум ВСЕГДА делается для аудитории, и лишь затем для монетизации. Первого не будет без второго, поэтому контент в данном случае все же первичен. А хотеть монетизировать проделанную для аудитории работу вроде не так уж и плохо, вы не находите? 😉
    2) статья написана для обмена опытом и наблюдениями в первую очередь, а также для упорядочивания собственных знаний, ибо кое что забывается и теряется из виду
    3) если вы более внятно конкретизируете вопросы по поводу конкурентной борьбы и какого рода решения вас интересуют — я вполне могу рассмотреть некоторые аспекты, тем более конкуренцию я в любом случае так или иначе собирался рассмотреть
    4) что до привлечения лидеров — отдельно этот вопрос к рассмотрению не планировался, но как часть информации о сплочении аудитории я собирался его затронуть

    Я не буду клясться на крови, что я рассмотрю все вопросы, которые интересны аудитории, часть вопросов я все же не готов рассматривать, но таких вопросов пока в комментах не задали. Что до сапы — я с ней работаю только как покупатель, и ответить банально не смогу — я тут не в курсе. Я предпочитаю говорить о том, в чем имею опыт. Могу предположить, что сапа не любит форумы потому, что во всех движках архитектурно заложено множественное дублирование контента. На каждый топик и пост можно сослаться несколькими разными урлами, что не очень хорошо для покупателей ссылок.

  • комментарий by Chin - 23.03.2010, 02:53

    По поводу первого пункта я имею ввиду что если не заботиться об аудитории, никакой монетизации не выйдет — форум умрет в итоге. Т.е. аудитория проголосует ногами против такого владельца форума.

  • комментарий by Сеоштейн - 23.03.2010, 08:26

    Спасибо за статью, но однозначно нужно продолжение 🙂 Одновременно с этой статьей запустил свой сео-форум: http://seostain.ru/forum/. Поток сообщений и посещалки образовался сразу (благодаря популярности блога), теперь нужно узнать о том, как управлять аудиторией. Чин, жги!

  • комментарий by hichnii - 24.03.2010, 11:07

    интересно продолжение но с более конкретными примерами. Интересно поиск ниши, развитие форума, монетизация под буржунет

  • комментарий by Maxim - 24.03.2010, 16:44

    Замечательная статья, спасибо автору!
    Было бы интересно больше узнать про «Стадии жизни форума» и «Сплочение аудитории для более сильной привязки к ресурсу».

  • комментарий by kit - 26.03.2010, 00:09

    Занимательная статья, спасибо Chin!
    Каменты:

    1) Chin пишет: Я уверен, что со временем соц. сети эволюционируют в форумо-подобные ресурсы, или же расширят свой функционал за счет именно форумов.

    У социалок уже есть «форумность», это группы. Просто они развиты довольно примитивно и в непривычном формате. А так это общение группы людей по интересам.

    2) Chin пишет: В ином случае советую вам пройтись по free-lance.ru, weblancer.net и прочим подобным ресурсам и поискать т.н. платных постеров. Эти люди занимаются наполнением форумов

    Этот способ возможно подходит для life-style форума, но категорически не подходит для любого специализированного форума. Соль форума, это ядро из специалистов, которые хорошо знают свою тему. Это даже может быть один специалист (вы сами). Иначе это будет бла-бла, на которое не поведется ни один ценный потенциальный участник.

    И только тогда, когда на форуме есть экспертное ядро, можно начинать двигаться по эволюционному или революционному пути.

    3) Chin пишет: Увлечение Лермонтовым или Пушкиным очень похвально, но как вы будете монетизировать такой ресурс – я представляю с трудом.

    Имхо, любая тема может быть монетизирована, даже «пушкинитам» можно продавать подарочные издания. Но потенциал тематик безусловно различается на порядки. Например народный форум по ипотеке способен принести владельцу в расчете на 1 посетителя в 10 раз больше, чем форум по SEO, а тот в свою очередь принесет в 10 раз больше, чем форум о канарейках.

    budilov пишет: Троллинг – благо?
    В небольших дозировках в исполнении правильных троллей — да, благо.

  • комментарий by kit - 26.03.2010, 00:11

    Интересно было бы продолжение про:
    1) Увеличение лояльности сообщества.
    2) Мотивация незарегенных к регистрации.
    3) Проблема свежей крови и гниения рыбы с головы.

  • комментарий by Chin - 26.03.2010, 01:30

    Кит

    > Этот способ возможно подходит для life-style форума, но категорически не подходит для любого специализированного форума. Соль форума, это ядро из специалистов, которые хорошо знают свою тему. Это даже может быть один специалист (вы сами). Иначе это будет бла-бла, на которое не поведется ни один ценный потенциальный участник. >

    В корне не согласен. Причины несогласия в аське тебе описал с примерами.

    Про мотивацию незареганных я на 4сео примерно год назад писал 🙂

  • комментарий by Sandra - 26.03.2010, 16:16

    Chin, отпиши и тут с примерами, это интересно, я тоже считаю, что на специализированном форуме должны быть специалисты, прекрасно разбирающиеся в вопросе. Простые флудеры тоже должны быть , создающие массовку, активность на форуме, но если только они будут — то будет не форум, а сплошная курилка 🙂

  • комментарий by Chin - 26.03.2010, 17:29

    Если я тут примеры отпишу, некоторые овнеры форумов меня возненавидят. Потому что примеры без указания конкретных лиц также полезны, как и отсутствие таких примеров вообще. Оно мне надо? Да еще и в блекпиаре обвинят.
    Суть в том, что любой действительно выросший крупный форум — это УЖЕ по сути сплошная курилка. Постеры среднего уровня знаний проблематики способны привлечь к обсуждениям специалистов, которые и будут давать более конкретную инфу. Также эти постеры могут помогать поддерживать общую активность. Я вроде нигде не говорил, что большой форум можно держать чисто на платных постерах 😉 Но развить до прихода спецов — вполне можно.

  • комментарий by Chin - 26.03.2010, 17:48

    Ребята, признаюсь честно — вторая часть статьи под вопросом. Основная моя цель была — обмен опытом и знаниями, а не паление всего, что горит. Сейчас же получается общение в режиме радиоточки — я выдаю информацию, в ответ мне вместо информации выдают пачку вопросов. Либо предположения людей, которые форумами не занимались и рабочего опыта в этой сфере не имеют.
    Целесообразность продолжения несколько расплывчатая для меня, как автора, получается.

  • комментарий by Форумы для души и бизнеса. Часть вторая (заключительная). | SEO сканер - 27.04.2010, 15:43

    […] ниши, это важнейший этап. Об этом я писал в III пункте первой статьи. Теперь поговорим подробнее. Скажу сразу, работы будет […]

  • комментарий by Витaлий - 3.04.2012, 16:32

    Очень увлекательная статья. Но и большая.

    «После этого вкладывайте еще больше, и в итоге получите на порядок больше, чем вкладываете.»
    Я думаю, что это под вопросом. Есть момент, когда в любом деле, вложишь больше — а получишь столько же.

    И еще не расскрыт вопрос, сколько же действительно можно заработать на форуме.

  • комментарий by Андрeй - 11.06.2012, 23:10

    Отличная статья, спасибо аж идеей загорелся. Но вот выбор тематики заставляет задуматься, чертовски сложно придумать то, на тему чего еще нет форумов…

  • комментарий by Лилия Гoровиц - 10.11.2012, 14:57

    У меня был когда-то свой довольно хороший форум. Народу нравилось, была своя аудитория, интересные рубрики и разделы… Но…. Всё убили боты и спаммеры. Как только не боролась с этим явлением… Единственный вывод к которому пришла — чтобы тянуть форум — нужно стопроцентное и постоянное модерирование. Но сегодня такое время, что никто не хочет модерировать безвозмездно, а всякие «заманухи» и перспективы не проходят…

  • комментарий by Бизнес - 4.04.2013, 08:11

    На самом деле время форумов прошло! Сейчас властвуют блоги!

  • комментарий by babutа - 24.06.2013, 15:28

    Сегодня столько мусора развелось в интернете, что на модератора скоро будут учить в ВУЗах, а по поводу того, что время форумов прошло, хочу не согласиться т.к. блог все таки больше монолог, а форум общение пусть и не всегда адекватных товарищей.

Оставить комментарий

(обязательно)
(обязательно)
Введите свой email:

Разделы

Теги

Полезные сайты